Отпраздновав 15-летний юбилей и выпустив достаточно злободневную пластинку «Тень Независимости», известная альтернативная группа «7000$» приступает к работе над англоязычной версией альбома и созданию новых композиций.
Более подробно о предстоящих релизах, 15-летии коллектива и экспериментах со звучанием мы поговорили с фронтменом и вокалистом группы «7000$» – Романом Докукиным.
Справка из Википедии: 7000$ («Семь штук баксов») — рок-группа из Нижнего Новгорода, играющая в жанрах ню-метал. Название позаимствовано из словаря, который прилагался к книге рэпера Ice T «The Ice Opinion», подаренной «Кресту» Мошем Кханом (Mosh Khan), вокалистом Fun Da Mental: «G’s — thousands; one G — is one thousand dollars». На русский это переводится как: «G’s — штуки; одна G — это одна штука баксов». Состав: Роман «Крест» Докукин, Иван Игнатов, Юрий Баланов, Дмитрий «Седой» Крупин.
«Слава богу, что до сих пор горят глаза, и возникает желание что-то делать»
Беседовала: Виктория Буланова
Прошедший год для группы был очень насыщенным, вы отпраздновали 15-летие коллектива, выпустили новый альбом. А как бы вы сами охарактеризовали этот год?
Хороший год. Да, у нас вышла новая пластинка, но дело в том, что когда выпускаешь альбом, сразу начинаешь думать о следующем. Так что это просто очередной этап в жизни. Я особо не заостряю на этом внимание, гораздо интереснее, что будет дальше.
Юбилей как отпраздновали?
Традиционно, концертами.
Ощущается, что с момента основания группы уже прошло 15 лет или все же нет?
Конечно, чувствуется. Появляются какие-то новые амбиции, немного по-другому расставляются приоритеты, да и более взрослое понимание жизни и ситуации в целом складывается, юношеский радикализм уходит. Но в этом и заключается интерес. Плюс мы же все равно взрослеем.
Что, в свою очередь, отражается и на музыке.
Естественно, надеюсь, что следующий альбом будет еще более зрелый. Сейчас мы готовим англоязычную версию «Тень Независимости», тексты песен уже переведены, в этом нам помогли наши товарищи, поэтому вскоре будем приступать к записи.
Когда планируете выпустить?
Не могу загадывать, но будем стараться сделать как можно быстрее, а там как пойдет. Для меня это нечто абсолютно новое, такой вот «experience».
Выйдет ли «Тень Независимости» в Японии, как ваш предыдущий альбом?
Мы попытаемся издать в Японии англоязычную версию этого альбома, но пока что-либо загадывать еще рано.
С чего началось ваше сотрудничество с японским лейблом?
Они в интернете увидели несколько наших клипов и написали, что хотят сотрудничать. И вот, в итоге, вышел альбом.
Как пластинку «Вперед!» восприняли в Японии? Какие отзывы вы получали?
Хорошо, о нас писали в японском музыкальном издании, да и какие-то небольшие роялти с этого альбома нам шли и даже сейчас идут.
С альбома «Тень Независимости» у вас вышел клип на песню «Я спокоен», почему именно эту композицию вы решили экранизировать?
Она понравилась и создателям клипа, и мы посчитали, что такая вещь необходима. Хотя, я, возможно, снял бы еще другую версию – не фантазийную, а более социальную. Потому что если полностью прослушать альбом, то можно провести много аналогий с нашим временем и событиями, которые сейчас происходят. Это лично мое мнение.
Получается, что идея клипа полностью принадлежит его создателям. А кто снимал это видео?
Снимали ребята из одной молодой московской студии. Это полностью их идея, от себя я ничего добавлять не стал. Нужно было дать ребятам возможность увлечься этой идеей, чтобы они смогли выдать продукт. В результате у них получился вот такой творческий взгляд.
Какой бы была ваша версия этого клипа?
Более приближенная к реальности. Естественно, речь шла бы от лица одного человека, но я не стал бы уходить в область религии или еще что-то подобное. Более самоуглубленный.
Видео группы 7000$ на песню «Я спокоен» с альбома «Тень Независимости»
Также у вас вскоре должно выйти live-видео. На какую песню будет клип?
Чтобы не говорить нецензурной лексикой назовем ее «Нагибалово». Наш гитарист, Иван Игнатов, сейчас как раз работает над этим видео. Получается достаточно интересная и задорная штука. Иван показывал нам некоторые моменты, думаю, что людям понравится, очень энергичное видео.
С чем были связаны изменения в составе коллектива?
Как говорится, группа – это плывущий корабль и члены его команды сами принимают решение быть вместе или плыть порознь. Музыкальная группа, в особенности в российской действительности, – это вообще уникальное собрание людей, никто никакими контрактами не связан и все решения зависят от человека. Сейчас с нами играет Альберт Эдуардович, он принимает участие в ближайших концертах и в дальнейшем также мы будем вместе сотрудничать.
Можете немного рассказать о новом альбоме, каким он будет?
Сейчас пока ничего не могу сказать, потому что в нашем коллективе можно начать делать одно, а закончить совершенно иным. У нас так было с альбомом «Тень Независимости», изначально была одна история и мы даже делали тизер для поклонников из песен, которые планировались для этого альбома, а в итоге получилось так, что ни одна из этих композиций не была издана. Так что сейчас слишком рано что-либо говорить, пока все устаканивается.
«Тень Независимости» изначально каким планировался?
Вообще диаметрально противоположным. Но у меня, как у создателя текстов, выстроилась определенная канва, проходящая через все композиции, поэтому решили сделать такой, социально-боевой альбом – на злобу дня, как говорится, он таким и получился. А следующая работа будет более личностной. Не хочется особо ввязываться в политику, так как этого и так полно, люди уже устали. Наоборот, нужно что-то оптимистичное, взрывное и боевое, конечно, в хорошем смысле этого слова, не деструктивном, а именно позитивном. Хочется сделать песни, которые будут помогать, а не вносить смуту или депрессию.
Новый альбом будет также концептуальным?
Да, абсолютно. Я все-таки приверженец концептуальных альбомов. Потому что здорово слушать альбом и искать какие-то параллели, тогда это получается уже целая история, что в свою очередь и является концептом. В то время, как солянки – это сборники, а сборник можно и из разных команд послушать. Мне все-таки нравится вносить какой-то подтекст и проводить тонкую красную нить через все композиции.
Вы говорили, что в «Тень Независимости» ни одна из планируемых ранее композиций в итоге не вошла, по какому критерию отбираются песни для альбома?
Прет – не прет. Будет песня жить или нет. Это трудно объяснить. Насчет некоторых песен я жалею, что они не вошли, насчет других – абсолютно, нет.
Возвращаетесь ли вы потом к невыпущенным композициям?
В какой-то момент да, бывает, что песня находит вторую жизнь.
Так произошло с композицией «Тускнею», вы издали ее в новой аранжировке.
Да, и «Тишина» еще тоже обрела новую жизнь.
Несмотря на смену аранжировки, что всегда в песне остается неизменным?
Не знаю, месседж, в конечном счете, тоже меняется. То, как я исполнял эти песни 15 лет назад и сейчас – это две абсолютно разные вещи, совершенно другой взгляд на ситуацию. Меняется все, конечно, слова остаются прежними, но ведь они тоже связаны с интонацией, с которой человек их произносит и эмоциями, которые он передает.
Вы не боитесь экспериментировать со звучанием, но при этом всегда сохраняется узнаваемый стиль группы. Как удается соблюдать баланс?
Стиль присутствует не только в музыке, но и в написании текстов песен и в месседже, который группа несет. Поэтому если мы здесь остаемся неизменными, то звучание лишь помогает и осовременивает. На новом альбоме мы будем продолжать экспериментировать с электронщиной, рэпом, хип-хопом. Главное, чтобы перло самих музыкантов. Ребята, играющие в команде всегда слушают много разнообразной музыки и слава богу, что до сих пор глаза горят и возникает желание что-то делать. Скучно садиться на одного ослика и на нем ехать всю дорогу. Нужно пробовать что-то новое, все-таки на это творчество и дано.
У вас в пресс-релизе написано, что вы знаете, как заставить слушателя сродниться с музыкантами. Расскажите, в чем же секрет?
В первую очередь, в искренности того, что ты исполняешь. Если ты можешь выйти в зал, где стоит 20 или 30 человек, стать в круг этих людей и каждому в глаза пропеть или прочитать то, что ты сейчас исполнял со сцены. При этом, тебе есть что сказать, ты отвечаешь за свои слова, в них нет ничего надуманного, и все произносимое тобой идет от души – это и называется сроднение.
Группе 15 лет – это достаточно длительный период, но все же какими были для вас эти годы?
Абсолютно разными. Для меня это просто жизнь. Мне не с чем сравнивать, я не прожил жизнь клерка или офисного планктона, может быть ему было лучше, чем мне? Для меня это моя история, моя жизнь. Совершал ошибки или нет, фиг его знает? Наверное, совершал, но как пел небезызвестный Джон Бон Джови – «It’s My Life», тут уж ничего не попишешь.
© Журнал «Distortion»
Дата: 17.02.2015 13:57