Недавно самая авторитетная ска-панк группа России отметила свой 25-летний юбилей. На протяжении четверти века они меняют наше мировоззрение и смещают приоритеты на сторону добра. А о том, какими были для музыкантов эти годы, о статусе лидеров ска-панк движения, профессии независимых музыкантов и многом другом мы поговорили с Вячеславом «Дацентом» Бирюковым.
«Главное достижение – это наша аудитория»
Беседовала: Виктория Буланова
В прошедшем году группа «Distemper» отмечала 25-летний юбилей, но неоднократно в интервью вы говорили, что для вас это просто красивая цифра. Почему не хотели акцентировать внимание на том, что это именно юбилей?
Юбилей немного грустное событие, все-таки 25-летие «Distemper» еще подтверждает и наш возраст. Но мы играем музыку, которая не позволяет грустить. И если честно, особо не хотелось выпячивать этот момент. Ну и что с того, что 25 лет?! Время так промелькнуло, что мы и не заметили.
Но ведь все-таки прошел достаточно длительный период.
Мы настолько привыкли вести такой образ жизни, что не замечаем, как течет время. «Distemper» – это наша жизнь. Некоторые группы живут какими-то мотивациями и достижениями. Мы к счастью, всего, что хотели уже добились, и в какой-то степени, даже больше. Никогда не считали себя звездами или, что мы лучше кого-то – нет, мы совершенно обычные люди. Мы рады, что нас называют лидерами ска-панк движения в России, в принципе, это так и есть. Хотя этот статус толком ничего не дает и в то же время добавляет ответственности. Возможно, благодаря тому, что мы являемся лидерами в своем движении, мы до сих пор существуем. Играть в группе – серьезное занятие и такой образ жизни не каждый сможет выдержать.
У вас насыщенный гастрольный график, вы постоянно гастролируете.
Я не сказал бы, что постоянно, в основном по выходным. В будние дни мы сидим дома и каждый занимается своими делами. Бывают и большие туры, например, по Сибири мы ездили две недели. В Европе у нас обычно 10-15 концертов – это тоже две, две с половиной недели. А в основном, 2-3 концерта в неделю, бывает, что вообще нет концертов. Так что мы не перетруждаемся, но и не сидим без дела.
В честь 25-летия «Distemper» у вас был тур практически по всей России, плюс Сибирь и Европа. Можно ли сказать, что это один из самых больших туров?
Нет, большие туры у нас были в 2005-2006 годах. Мы играли в Европе 52 концерта подряд, без перерыва, практически два месяца. В начале 2000х мы прошли такую закалку, которую не каждый может себе позволить. Мы начинали со Скандинавии, ехали в Швецию, потом в Данию, Германию, Бельгию, Францию и так далее. Галопом по Европе, как говорится. Это был сумасшедший дом и я даже не знаю, как мы выдержали. Но организм был молодой и хотелось повидать как можно больше, зато с тех пор, таких длительных туров больше не было. Сейчас 10-15 концертов – это максимум, который мы можем себе позволить, и уже хочется немного отдохнуть.
Вы недавно участвовали в «Berlin Ska City Festival». Впервые играли на этом фестивале?
Именно на этом, да. Это международный фестиваль, где были представлены такие группы как: «El Bosso & Die Ping Pongs» – они играют больше 30 лет и это первая группа в Германии, которая начала продвигать ска-панк культуру, потом английская группа «The Hotknives», наши друзья из Италии – группа «Talco». Вообще, изначально мы должны были играть на фестивале «This Is Ska», который проходит в Рослау, но у нашего басиста возникли проблемы с визой. У нас произошли небольшие изменения в составе, бывший бас-гитарист ушел играть к Вере Брежневой и мы пригласили Костю Чупина. Поэтому из-за проблем с документами пришлось отказаться от участия в «This Is Ska» и нас переставили на «Berlin Ska City Festival». Но в следующем году, я надеюсь, мы сможем поехать и на знаменитый фестиваль «This Is Ska». Вообще, мы играли на различных фестивалях это и «Potsdamer Ska Festival», и «Mighty Sounds Festivals», и «Abifestival», и «Force Attack».
А какой фестиваль запомнился больше всего?
Один из самых прикольных – это «Fusion Festival», который проходит в Восточной Германии. Во времена ГДР там был военный аэродром с большими ангарами, предназначенными для самолетов. Сейчас эту территорию используют для проведения фестиваля и в каждом из ангаров представлен определенный стиль. В одном ангаре играет метал и звук подстроен именно под металическую музыку, входишь туда и сразу же окунаешься в атмосферу метала. В следующем – рейв, там уже совсем другая тусовка. Тем не менее, это находится на одной территории и все смешано. Очень круто. Когда играли «Distemper» была настолько сильная жара, что просто невыносимо, поэтому пожарные поливали публику водой из шланга. Было, конечно, весело.
Вам больше нравится, когда на фестивалях присутствует смесь разнообразных стилей, к примеру, всё от метала до популярной музыки или же когда узкая направленность?
Любой фестиваль ценен тем, что в нем представлены разные взгляды. И даже если это узконаправленный фестиваль, то однотипных групп нет. Вот даже, на «Berlin Ska City Festival», несмотря на то, что это ска-фестиваль, все же была представлена эклектика. К примеру, мы играем нетрадиционный, 100% ска и даже ска-панк в понимании Германии отличается от той подачи, которую представляет «Distemper». Группа «Talco» играют так называемую патчанку, элементы фольклорной итальянской музыки они смешивают с роком, панк-роком и получается нечто своеобразное, но в тоже время это не ска в традиционном его понимании, как мы привыкли, первая волна ска, вторая или допустим какие-то ямайские исполнители. Я люблю эклектику, люблю смешение разнообразных стилей, поэтому мне больше по душе фестивали, где много разнообразных стилей. Чем больше стилей, тем круче.
В связи с насыщенным гастрольным графиком вы очень много времени проводит в дороге, что для вас означает дорога и гастроли?
Вообще я турист со стажем, с детства ходил в походы, различные сплавы на байдарках по порогам, всё это очень люблю. Мне нравится передвижной образ жизни и думаю, что музыкант должен любить это, потому что он не может существовать без гастролей – это его основной вид деятельности. Конечно, есть и студийные музыканты и те, кто просто дома пишет музыку, это тоже очень важно, но рок-музыкант, по моему мнению, должен как можно больше гастролировать. Меня не только не обламывает, я наоборот получаю кайф от того, что мы ездим. Бывает, что какую-то неделю нет концертов, и уже себе места не находишь. А для ребят, которые помимо группы еще работают, как наш тромбонист Вася, гастроли – это еще возможность отдохнуть от основной работы.
Вы бы не смогли просто сидеть дома и сочинять музыку, писать песни?
Нет, это не моё. Я люблю ездить, выступать на сцене и именно исполнять для людей. Безусловно, писать музыку необходимо, несмотря на то, что мы написали столько, что её хватит на 100 лет вперед, тем не менее, постоянно готовим что-то новое. Репетируем два раза в неделю и, в принципе, это стало не то что традицией, а образом жизни, приходишь на репетицию и знаешь, что сегодня будет что-то новое. Вот сейчас работаем над двумя новыми вещами.
И записываться вы уже будете на собственной студии?
Да, мы недавно открыли собственную студию звукозаписи. 25 лет писались на разных студиях и ни разу не были удовлетворены результатом на 100%. И вот, наконец-то, решили вложиться и сделать собственную студию. Песня «Лови волшебные мгновения», которую мы записали в конце декабря – это уже продукт собственной студии «Distemper Records». Мы прекрасно видим, что творится кризис, и у молодых групп просто нет средств, чтобы сделать запись. В Москве это вообще стоит сумасшедшие деньги. При этом можно потратиться и в результате получить продукт совершенно нестоящий этого. Качество работы студии в первую очередь зависит от звукорежиссера, мы в этом тоже убедились на собственном опыте. Можно купить оборудования на 100 миллионов и пустить идиота, который не сможет этим воспользоваться и все испортит. У нас работает один из лучших звукорежиссеров, это Денис Иванов, он из Тольятти с «Turbo Lax Records». И если кто-то хочет записаться на студии «Distemper Records», это стоит буквально 500 р. в час, такая цена на сегодняшний день.
новые композиции выйдут в качестве сингла или же войдут в альбом?
Выпускать сингл на физическом носителе сейчас не имеет смысла. Конечно, его можно включить в дискографию и сделать номерным, но мы группа, которая никаким образом не связанна с шоу-бизнесом и у нас нет такого, как сейчас распространено – выпустить сингл, презентовать его везде, выложить на «iTunes» и стараться как-то монетизировать. Мы наоборот решили, что будем делать новые песни, просто выкладывать их в интернет, в свою официальную группу «Вконтакте», и когда соберется достаточное количество материала: минимум 10-12 песен – выпустим альбом.
К 25-летию мы сделали новые аранжировки для некоторых старых песен и выпустили альбом «Distemper-25», который на юбилейном концерте в «ГлавClub» подарили посетителям. Мы раздали 1,5 тыс. пластинок и всем даже не хватило. Сейчас не то время, для того чтобы выпускать альбомы и монетезировать их, люди не хотят покупать физические носители. Но мы от этого не горюем, так как никогда не стремились заработать деньги с помощью продажи альбомов. Несмотря на 25-летний стаж, мы считаем, что музыка, а тем более панк-музыка, мы как ни крути, являемся частью панк-культуры, должна распространяться бесплатно. Но наши диски также продаются, и кто хочет, может их приобрести, несмотря на то, что можно скачать и бесплатно. Все альбомы «Distemper» есть на «RuTracker» и «Вконтакте». В частности, альбом «Distemper-25» есть и на «iTunes» и там его тоже покупают, хотя он также доступен и бесплатно. Единственное, мы крайне негативно относимся к краудфандингу. Считаем, что сначала музыкант должен сам дать что-то людям, а потом уже кто захочет, тот купит этот продукт.
О сроках выхода нового альбома, конечно же, говорить еще рано?
Нас никто не подгоняет и если получится сделать это быстро, сделаем быстро. Думаю, что в этом году мы все же напишем новый материал для альбома, а там как пойдет. Я, например, всегда нахожусь в состоянии написания текстов песен. У нас с Баем уже такой тандем сложился – Бай сначала пишет музыку, делает рыбу, а я соответственно, вокальную мелодию и текст. И наоборот, если у меня появляется какая-то интересная текстовая задумка, я отдаю ее Баю, и он уже придумывает партию бас-гитары, гитары, основную партию духовых. Поэтому в принципе, мы с ним работаем в паре, я думаю, что это максимальное достижение, к которому мы пришли спустя много лет. Остальные ребята в группе уже берут на себя исполнение, и на них лежит ответственность за качество. Если кто-то где-то лажает, то естественно, получает за это негативные эмоции от Бая.
Вы говорите, что ваш тандем –это большое достижение, к которому вы пришли спустя много лет. В начале возникали какие-то недопонимания?
Не то что недопонимания, просто еще не знали, как писать музыку, каждый хотел что-то добавить. В связи с этим возникла неразбериха. Мы не знали, с помощью какой музыки нам лучше что-то говорить со сцены, что подойдет лично нам. Группа – это совместное творчество и совместный имидж. Это как игра в команде, если один футболист облажается, то тень падает на всю команду. То же самое и в группе, у гитариста порвалась струна, и концерт остановился всего на минуту, а тень пала на всю группу. Поэтому для того чтобы группа работала как единый механизм требуется много времени. У нас на это ушло 10 лет.
За эти 25 лет, какие бы вы выделили значимые моменты в жизни группы?
Одно из главных достижений – это когда люди начали воспринимать нас как вестников свободы и позитива. Специально мы не делали себе такой имидж, но очень много людей благодарят нас за то, что мы именно с позитивом помогаем изменить мировоззрение.
Я свои мысли выражаю в песнях и всю жизнь писал о том, что думаю. Никогда не было какой-либо конъюнктуры. Мы не любим общаться в соцсетях, что-то доказывать, тем более сейчас, когда там сплошная словесная помойка. Еще много лет назад у нас вышла песня «Интернет пи***болы», как раз о том, что через монитор люди кишки друг другу вспарывают, а выходят на сцену и поют песенки про цветочки. Мы же всегда пели жестко, и все свои мысли выражали в песнях. Можно послушать любой альбом «Distemper» и понять, что мы думаем об этом мире. Например, альбом «Гордость, вера, любовь» 2013 года, немного пафосное название, но на сегодняшний день это наш взгляд на современный мир. Возьмите любую песню: «Нет нелегальных людей» – о том, что границы – всего лишь условности и люди во всем мире одинаковые. «Со мной никому не справится, мне любая война не нравится» – песня против войны, естественно, что каждый хочет мира. В каждой песне заложены наши мысли, и мы именно через песни общаемся с миром. Я не понимаю когда какие-нибудь попсовики, которые всю жизнь поют о соплях, в интернете строят из себя бойцов. Если ты музыкант и хочешь что-то сказать людям, то говори это со сцены, через свои песни.
Потому, что сколько людей, столько и мнений, и каждый прав по-своему, доказывать что-то через интернет – просто себя не уважать. Поэтому мы через песни стараемся по максимуму общаться с людьми.
С помощью песен вам действительно удается менять мировоззрение людей. При этом многие композиции, несмотря на то, что написаны энное количество лет назад, до сих пор не утратили своей актуальности. Как вы думаете, в чем секрет?
Наверное, в честности. Видно когда человек в песнях говорит о том, что знает и наоборот, когда стараются использовать какой-то модный тренд, чтобы достичь коммерческого успеха. Некоторые музыканты почему-то думают, что для того чтобы добиться успеха, нужно написать о чем-то модном и современном, но мода постоянно меняется и люди, которые думают о сиюминутной выгоде и современных трендах, так же быстро уходят со сцены, как и набирают популярность. Мы изначально свое мировоззрение воплощали в песнях. Я писал именно про то, что думал. С одной стороны, это может быть не совсем круто, так как люди хотят услышать что-то более поэтическое, но я старался свои мысли выразить наиболее поэтическим образом. По молодости это было конечно жестко, было много ненормативной лексики и некоторые песни спустя время выглядят глуповато. Сейчас ответственность накладывает свой отпечаток и уже отвечаешь за каждое слово. Поэтому я стараюсь свои мысли изложить поэтическим образом, чтобы это было интересно слушать, но в тоже время все честно, ни какой конъюнктуры и, конечно же, максимум позитива.
Что для вас означает «Брутальный позитив»?
Брутальный, потому что у нас все-таки мужская музыка. Она бывает эмоциональной, например, песня: «Слезы», «Может все приснилось», какие-то песни о любви, но все равно это настоящая мужская музыка без каких-то соплей, что-то достаточно брутальное. Хотя мы себя бруталами не считаем, есть более брутальные группы, но в контексте ска-панк музыки стараемся совместить позитивную брутальность с легкостью восприятия. Это сложно, потому что многие люди, когда слышат жесткую музыку, воспринимают ее, как что-то отталкивающее.
Мы же с помощью музыки объединяем разных людей. У нас среди поклонников есть и любители легкой музыки, и жесткой, брутальной. Мы не разделяем людей ни по возрасту, ни по полу, ни по цвету кожи. «Distemper» слушают люди от 14-15 лет до 80. Немногие группы могут похвастаться такой разношерстной армией поклонников. Главное достижение за эти 25 лет – это, конечно, наша аудитория. Несмотря на то, что мы играем контекстную ска-панк музыку, это не эстрада, не поп-музыка, рассчитанная на массы, тем не менее у нас такие разношерстные поклонники. На больших мероприятиях можно увидеть срез своей публики и я честно не ожидал, что на юбилейный концерт в «ГлавClub» нас придет поздравить такое количество людей, было очень приятно.
У вас большая аудитория, но при этом не было активной поддержки со стороны радио, телевиденья и других СМИ. Люди все же чувствуют искренность и это в первую очередь подкупает.
У нас никогда не было даже директора, мы до сих пор сами делаем себе концерты и все стараемся делать своими силами – настоящий D.I.Y. Хотя бы поэтому можем считать себя 100% независимой группой. Конечно, есть ребята, которые помогают нам с организацией концертов в Москве и Питере, но какими-то агентами их лишь условно можно назвать. За 25 лет у нас даже не было ни одного профессионального клипа. Ну, потратим мы кучу денег на этот клип, будет он крутой и что с того? Все уже и так прекрасно знают кто мы. Мы заняли свою нишу и какой бы крутой клип не сняли, нашу карьеру он уже не изменит. Все, кому нужна наша музыка уже нашли нас за это время. Загадка в том что, не стремясь к своему пиару, мы имеем армию поклонников.
Конечно, время от времени нас приглашают на радио и телевиденье. Но нет такого, что образовалась группа, ей всего месяц, но уже пишут объявление: «В штат требуется специалист по пиару, агент, звукорежиссер и так далее». У нас даже нет своего звукорежиссера, мы экономим деньги организаторам, чтобы не возить с собой еще одного человека. Прекрасно понимаем, что звукорежиссер в клубе, на своем аппарате, вырулит не хуже, чем собственный. Такие нюансы пришли уже с опытом. Мы уже можем написать книгу о том, как выжить независимой группе в любых условиях и при этом еще умудриться заработать себе на жизнь. Мы никогда не играли ни на корпоративах, ни на каких-либо политических акциях, какие бы деньги за это не предлагали и с какими бы лозунгами они не проходили. Мы сами по себе, если кто-то хочет позвать нас, пожалуйста, но «Distemper» всегда останется группой «Distemper». С помощью нас никто не сможет сделать себе рекламу и мы не будем никого рекламировать своей музыкой. Это основной принцип, на котором мы стоим.
У вас изначально была очень четкая позиция. Насколько сложно было сохранить ее на протяжении стольких лет?
Конечно, нас старались затащить в разные тусовки и приходили коммерсанты со словами: «Мы из вас сделаем суперпроект! Вложимся в клип, альбом, повсюду будет реклама, вот только нужно сменить название, а то «Distemper» слишком дурацкое». Естественно, мы их отсылали и шли своим путем. Я горжусь тем, что у нас есть и мы не собираемся это разбазаривать. Приходится собирать волю в кулак для того, чтобы оставаться честными и независимыми.
Мы общаемся с разными музыкантами и видим взлеты и падения разных групп. Не исключено, что наша популярность может увеличиться, а может упасть – мы готовы к этому. Если на наших концертах будет 10 человек вместо 1000, значит этим людям нужно то, что мы делаем на данном этапе. Мы не будем меняться для того, чтобы соответствовать моде. Когда-то мы были модными, но тем не менее, мы сами создавали эту моду, а не занимались повторением. И до сих пор мы остаемся законодателями моды на ска-панк культуру в России. Мне нравится то, что мы делаем, мне нравится наша подача, и весь свой опыт мы по максимуму стараемся воплотить в наших песнях. Пусть для кого-то это просто и банально, зато для нас честно и от души. Кстати, на сайте https://diplom-s-reestrom.com/ вы сможете купить диплом с регистрацией в реестре по низкой цене.
Говорить о сложных вещах, просто и понятно для каждого – достаточно трудно и не всем удается.
Да, я согласен. Но вот такой вот он, ска-панк от группы «Distemper». Мы любим своих поклонников и стараемся изменить хотя бы крупицу мировоззрения каждого, так как жизнь тяжелая у всех и с годами это не меняется. Нам повезло, что в своей ранней молодости мы выбрали такой подход к музыке. Привыкли все делать с нуля, без чьей-либо помощи. В каких подвалах только мы не репетировали и на каких инструментах не играли, зато получилось то, что есть сейчас.
Несмотря на то, что жизнь с годами становится лишь труднее, вам удалось за это время не только сохранить позитивное мировоззрение, но и поделиться им с окружающими.
В моем понимании, позитивное мировоззрение – это возможность делать то, что ты любишь и при этом стараться изменить в лучшую сторону мировоззрение других людей, их взгляд на эту жизнь. Потому, что очень много уныния, политики постоянно сталкивают людей в какую-то яму, люди жили, жили и тут на тебе… Что теперь делать, никто не знает. Поэтому стараешься сказать что-то, чтобы сдвинуть мировоззрение людей в лучшую сторону, что не все потерянно, жизнь продолжается и музыка создана для того, чтобы дружить и объединять людей.
В одном из интервью вы говорили, что по-настоящему вам удалось почувствовать себя фронтменом лишь после того, как вы сложили с себя полномочия гитариста. Почему?
Без гитары я почувствовал себя более свободно и, в принципе, это повлияло на общий имидж группы, он стал более мобильным. Мы также ввели обязательные радиомикрофоны для духовиков, чтобы никто не был привязан к стойке. У нас нет ни единого момента в концерте, когда мы стоим на месте, мы постоянно в движении, что еще раз подчеркивает танцевальность и угарность нашей музыки. «Distemper» – это не только чумовая музыка, но и чумовое восприятие.
Имеет ли внешний вид особое значение в имидже коллектива?
Для нас внешний вид имел не самое главное значение, но стал большим плюсом. Опять же, мы использовали основные символы ска-культуры и ска-панк движения. Придумали один раз себе клетчатую форму и это стало элементом нашего имиджа, причем фундаментальным, не то, что сегодня вышли в красной рубашке, завтра в зеленой и так каждый концерт разный.
Не думали отказаться от клетчатой формы?
Как раз, на 25-летие мы с Баем это обсуждали, но взвесив все плюсы и минусы, решили не отказываться. Люди уже узнают нас по этой клетке и внешний вид – это все же элемент узнаваемости. Например, я 15 лет ношу дреды и за это время они стали моей визитной карточкой. У кого-то визитная карточка в кармане, а моя визитная карточка – это дреды. И если кто-то не знает меня в лицо, то узнает по дредам, это тоже прикольно. Также и внешний вид, форма – это наша визитная карточка. Тоже самое и наш антропоморфный маскот, собака. Везде присутствует его изображение.
В начале нашей беседы вы говорили, что молодые группы живут достижениями и мотивациями, а когда вы только начинали, какие себе цели ставили?
Будучи подростками по 15-16 лет, стремление было одно – выйти на сцену и почувствовать себя музыкантом. Потому что такой профессии, как музыкант не было. Кода я учился в школе, у меня была одна профессия – идти работать на завод АЗЛК. Но мы были фанатами музыки и я помню, как подрост ками, сидя на лавочке у подъезда, мы пили портвейн, пиво и слушали хардкор-панк, который тогда только начинал продвигаться, это была середина – конец 80х. Причем в то время был популярен хэви-метал – «Accept», «Iron Maiden», трэш-метал – «Metallica», «Slayer». Мы же слушали хардкор-панк группы, о которых никто не знал, те же: «Negazione», «Jingo de Lunch», «Carnivore», «Cryptic Slaughter», «Fugazi», Ян Маккей. Начинали конечно с того, что было доступно, с того же хэви-метала, но когда появился хардкор-панк стали понимать, что существует и другая музыка. Может быть, тогда уже в мировоззрении что-то щелкнуло, что не нужно идти проторенной дорожкой, возможно, стоит попытаться быть действительно независимыми, как те же самые хардкор-панк группы. Поэтому цель была попробовать себя в музыке, стать настоящим музыкантом. Мои родители всю жизнь относились к этому с непониманием. Как можно быть музыкантом и тем более играть какой-то хардкор-панк, что это вообще такое? Одно дело Ростропович или Вилли Токарев, вот это музыканты. А что такое «Jingo de Lunch» и «Fugazi» никто не понимал и объяснить было невозможно. Для кого-то это баловство, а для кого-то стало смыслом жизни. Конечно, когда мы только пробовали, то даже не ожидали, что это станет нашей профессией, потому что сейчас быть независимыми музыкантами – это наша профессия.
Но вы с детства хотели быть музыкантом?
Да, а еще больше захотел, когда после школы пошел учиться в техникум и когда начались дебильные предметы наподобие НВП, когда заставляли каждую косичку состригать и нельзя было даже серьгу в ухе носить. Это только усилило мое желание быть музыкантом и каким-то неформалом. Когда появилась такая возможность, то естественно, я этим воспользовался. И неформальный образ жизни – это то, чего я всю жизнь хотел и к чему стремился.
Помните ли вы свой первый выход на сцену?
Могу припомнить. Это было в клубе Отрадная, так называемая «Отрыжка». Конечно, много воды с того момента утекло. Но первые ощущения ни с чем не сравнимы. И не то, чтобы первый концерт, так как они были в принципе одинаковые, но вот где-то первый год, было очень круто выходить на сцену и чувствовать себя группой. Это непередаваемое волнение. Сейчас, не скрою, бывают моменты, когда ты выходишь на сцену и понимаешь, что это стало в какой-то степени стандартом, но даже спустя 25 лет на каких-то крупных концертах иногда бывает волнительно. Понимаешь, что может быть какая-то лажа, накладка, всякое бывало и уже знаешь, как с этим справится, но волнуешься не по этому поводу, а от того, что много людей и хочется не ударить в грязь лицом, сохранить уровень. Чем больше людей тебя знает, тем больше ответственности за собой чувствуешь.
Как вы думаете, действительно ли существует зависимость от сцены?
Конечно. Я, например, таких эмоций как на концерте негде больше не испытываю. Когда на тебя смотрят столько глаз, люди орут, угорают, улыбаются, кто-то даже плачет – это, действительно, круто. Для меня эти эмоции ни с чем не сравнимы, я этим питаюсь и заряжаю свои батарейки.
Исходя из вашего опыта, каких ценностей должна придерживаться группа для того чтобы отпраздновать 25-летний юбилей, 50-летний и так далее?
Для того чтобы играть в группе нужно быть групповым игроком. Нельзя думать, что ты круче других, что можешь лучше остальных написать песню или сыграть. Чтобы сохранить группу на протяжении 25 лет нужно идти на компромиссы. Это как в семейной жизни, люди первый год живут счастливо, а уже через два года бытовуха затягивает настолько, что начинают ненавидеть друг друга, но для того чтобы сохранить семью идут на компромиссы. Так же и в группе, мы не обязаны любить друг друга, но в тоже время должны понимать. Для этого музыкантам нужно быть снисходительными. Лучше всего распределить обязанности, чтобы каждый отвечал за свое дело. Я, например, пишу тексты и знаю, что на мне лежит эта ответственность, я должен сделать это на 100% круто, потому что если я облажаюсь, тень упадет на всех. Многие хотят быть музыкантами для того, чтобы быть знаменитыми, вести богемный образ жизни. Люди насмотрятся передач о голливудских звездах, которые на ковровых дорожках виляют задницей и весь мир смотрит на них и говорит: «Это круто!», а школьники роняют слюни. Я считаю, это не к чему. Конечно, ты не должен быть простаком, если уж вышел на сцену, то нужно иметь стержень и быть личностью, чтобы люди к тебе прислушивались. А для того чтобы быть личностью, нужно что-то делать, и не просто что-то, а что-то интересное. Поэтому основной рецепт – не быть пафосным. Если ты хочешь много лет играть в группе и чувствовать себя позитивно, нужно идти на компромиссы и убрать весь пафос из отношений.
© Журнал «Distortion»